Красноярский край
Ачинск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
    123, 8(391)268-04-95 Горячая линия Главного следственного управления "РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ"
    8(391)273-02-99 Телефон доверия Главного следственного управления

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Психологическая помощь учащимся

    Психологическая помощь родителям

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Главные задачи социального педагога

    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    • Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    • диагностика проблем учащихся школы.
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    • Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
    • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    • Помощь в вопросах профессионального самоопределения.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
    • проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
    • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся групп риска;
    • социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка, требующего повышенного внимания; изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации.
    1. Социально-правовое:
      Социально-педагогическая защита прав ребенка:
    • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
    • защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
    • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
    1. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
    • раннее выявление неблагополучных семей;
    • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
    • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
    • психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
    • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
    1. Консультативное:
    • социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке;
    • консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
    1. Профилактическое:
    • социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни;
    • профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних,
    • повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,
    • организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»,
    • способствование пропаганде здорового образа жизни,
    • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения,
    • организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
    1. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
      развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
    2. Методическое: организационно-методическая деятельность:
    • участие в работе педагогических советов школы,
    • методическом районном объединении,
    • создание баз данных по основным направлениям работы для информационной помощи классным руководителям.

    Социальный педагог

    Немеро Елена Алексеевна.
    Немеро Елена Алексеевна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +7(39151)6-20-03
    Коваленко Нина Александровна.
    Коваленко Нина Александровна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +7(39151)6-20-03
    Загуменная Анастасия Олеговна.
    Загуменная Анастасия Олеговна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +7(39151)7-42-14

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

         Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.

    Основные направления работы

    • профилактика;
    • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
    • консультирование (индивидуальное и групповое);
    • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
    • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся
    • родителям (законным представителям)
    • учителям

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
     
    1.    Трудности в учёбе.   
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.   
     
    2.    Взаимоотношения в классе.
    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.   
     
    3.    Взаимоотношения с родителями.
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.   
     
    4.    Выбор жизненного пути.
    Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.   
     
    5.    Самоуправление и саморазвитие.
    Современность побуждает человека уметь противостоять некоторым воздействиям отрицательного характера, стрессовым факторам, а так же быть гибким в современных изменяющихся условиях существования. Для этого важно быть осведомленным и владеть навыками саморегуляции и самоуправления собственным психоэмоционалным состоянием. Не менее важным, в условиях информационного века, увеличения и распространения разнородной информации, является способность к собственной линии саморазвития, в основе которой лежит избирательность информации, ее структурирование и умение применить в собственной жизни.

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педагогического мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Педагог-психолог

    Бухтуева Ксения Сергеевна.
    Бухтуева Ксения Сергеевна
    Педагог - психолог
    Телефон:
    +7(39151)6-20-03
    Макарова Юлиана Евгеньевна.
    Макарова Юлиана Евгеньевна
    Педагог - психолог
    Телефон:
    +7(39151)7-42-14

    Служба школьной медиации

     Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;

    2. Сторонам больше 10 лет.

    3. Есть добровольное согласие сторон.
      При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то главное правило- это не перебивать говорящего человека.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Немеро Елена Алексеевна.
    Немеро Елена Алексеевна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +7(39151)6-20-03
    Коваленко Нина Александровна.
    Коваленко Нина Александровна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +7(39151)6-20-03
    Загуменная Анастасия Олеговна.
    Загуменная Анастасия Олеговна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +7(39151)7-42-14

    Уполномоченный по правам ребёнка

    1. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;

    2. Оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребёнка;

    3. Регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребёнка;

    4. Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка, прав человека;

    5. Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.   

    Представитель уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по городу Ачинску

    Картаева Алла Никифоровна.
    Картаева Алла Никифоровна
    Представитель уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по городу Ачинску
    г. Ачинск, ул. Назарова, 28-а, пом.2-16
    Телефон:
    8 (39151)  6-13-96
    Часы приема:
    среда, с 10-00 до 12-00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ачинск

    Председатель комиссии:

    фио Быкова Татьяна Анатольевна
    телефон 8(39151) 6-13-11
    e-mail адрес  gorono@edu-ach.ru 

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио Беляева Татьяна Николаевна
    телефон 8(39151) 6-13-56
    e-mail адрес   kdn_achinsk@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ачинск"
    адрес 662150, г. Ачинск, ул. Назарова, д. 28 «А»

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie