Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование школы на 100% соответствует требованиям СанПиН, правилам противопожарной безопасности, требованиям техники безопасности и охраны труда, требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФГОС основного общего образования, ФГОС среднего общего образования.
В школе имеется комплексно оборудованный кабинет химии, физики, биологии, организовано пространство медиатеки для индивидуальной и массовой работы учащихся и педагогов с информацией на электронных носителях, спортивный зал. Спортивный зал оборудован всем необходимым оборудованием для реализации требований образовательных Стандартов разных уровней образования.
Информационно-образовательная среда организации включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств ИКТ: интерактивные доски, компьютеры, проекторы, принтеры, сканеры, ламинаторы и т.д., коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий), обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы осуществляется за счет наличия оснащённой библиотеки, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети.
В школе созданы достаточные условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью.
Кабинеты для сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью являются частью системы требования ФГОС по обеспечению физической и информационной доступности получения образования различной категорией школьников.
В школе имеется оборудованные кабинеты специалистов: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью включены в образовательный процесс наравне со сверстниками. Обучающиеся, проходящие обучение на дому по состоянию здоровья имеют возможность включаться во внеурочную деятельность.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Библиотека расположена на втором этаже муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 6» в основном здании и в филиале. Читальный зал совмещен с абонементом.
Библиотека оборудована стеллажами и книжными полками для учебников, столами и стульями для читателей, компьютером с выходом в Интернет, принтером, ксероксом.
Помещение библиотеки школы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Для занятий спортом оборудованы два спортивных зала в основном здании и аналогичные в филиале, площадь малого спортивного зала 146,3 кв.м в основном здании, 144 кв.м в филиале. Площадь большого спортивного зала 292,9 кв.м в основном здании и 294 кв.м в филиале.
На территории школы расположена комплексная открытая спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки.
Спортивный зал для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов отсутствует.
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «Средняя школа № 6» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки.
В школе используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам
- карты по истории и географии
- картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства
- портреты (по всем учебным предметам)
- натуральные объекты (на уроке биологии)
- модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам
- лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии
- магнитные доски
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
- фотоаппарат
- видеокамера
Электронные образовательные ресурсы:
- электронные учебники и универсальные энциклопедии
- сетевые образовательные ресурсы
- электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны
- музыкальный центр
- наушники, микрофоны
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры
- мультимедийное оборудование
- интерактивная доска
- проекторы
Словесные:
- учебники
- художественная литература
- словари
- учебные пособия
- другая необходимая литература
Спортивное оборудование:
- тренажеры
- гимнастическое оборудование
- спортивные снаряды
- лыжи
- мячи, скакалки, обручи и т.п.
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью применимы все средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, выступают в качестве специальных условий для получения образования обучающимися с особыми образовательными потребностями.
В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ (варианты ФГОС ОВЗ НОО 4.1, 5.1, 7.1, 7.2), адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения – свыше 100 Мбит/сек.
Количество локальных сетей – 1.
Общее число компьютеров – 105 в основном здании и 43 в филиале школы, в том числе 99 используемых в учебных целях в основном здании и 29 в филиале.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ «Средняя школа № 6», ПАО Ростелеком.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версия официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях.
Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
В МБОУ "Средняя школа № 6" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Средняя школа № 6» общежитий и интернатов нет
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Средства обучения и воспитания
Условия охраны здоровья обучающихся
В здании школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В специализированных кабинетах, спортивном зале школы имеются укомплектованные аптечки для оказания доврачебной помощи.
Территория школы огорожена, благоустроена и озеленена.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется:
- Система контроля и управления доступом (СКУД) на входе в здание
- Тревожная кнопка
- Внутреннее и наружное видеонаблюдение
- Автоматическая пожарная сигнализация (АПС)
- Медицинский и процедурный кабинеты
- Информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне
- Информационный стенд для родителей
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в библиотеке, компьютерных классах и кабинетах.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютер). Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.